If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Председатель Комиссии Липецкого управления ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. А.Сешенов пытается привлечь к ответственности владельца салона дамского белья. Чиновник считает, что салон разместил рекламу, которая, по его мнению, побуждает граждан пользоваться интим-услугами. В распоряжении «Газеты.Ru» имеется копия определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства от 4 июня 2007 года.
В материалах ФАС сообщается, что в феврале-мае 2007 года на билборде в центре Липецка владелец салона дамского белья разместил рекламу, на которой была изображена модель в нижнем белье. Сотрудник ФАС счел, что реклама магазина не соответствует понятию о «должном художественном вкусе» и нарушает статьи закона «О рекламе».
Но прежде чем предъявлять претензии рекламодателю, Сешенов обратился за помощью к специалисту-психологу, который выдал заключение, которое подтвердило опасение госслужащего относительно качества рекламного билборда. Кандидат психологических наук, доцент психологии Л. Д. Набатникова в своем заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг. «Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)», – говорится в заключении специалиста. «В дополнение к откровенно зазывающей позе девушки ее изображение «драпируется» обилием желтой парчи. Красный цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение», – добавляет психолог.
При этом специалист подчеркивает, что к фривольной позе модели у нее претензий нет – ее она сочла «цензурно-допустимой». Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные «атрибуты», такие как «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах», украшения и аксессуары модели. Психолог уверена, что черное белье и аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией. Именно поэтому «рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья».
Кроме выбора белья для модели, чиновнику и психологу не понравилось и вполне нейтральное название салона. «Название магазина – салон «Лилия» ассоциируется с продажной любовью. Вслед за романтическим произведением Александра Дюма сложилось представление, что проституток из «высшего общества» клеймили татуировкой лилии на плече», – говорится в заключении психолога.
Опираясь на выводы специалиста, чиновник постановил, что реклама салона «Лилия» нарушает сразу несколько статей закона «О рекламе»: «реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий» и «в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста».
На основе анализа, сделанного психологом, в отношении рекламодателя возбуждено дело, которое будет рассмотрено 14 июня этого года.